Регистрация брака с иностранцем

регистрация_брака_с_иностранцем_registratsiya_braka_s_inostrancem

Регистрация брака с иностранцем в Украине: условия, порядок, документы

Заключение брака – событие радостное и меньше всего хочется, чтобы на пути молодоженов возникли бюрократические процедуры. Но все же украинским гражданам, которые собираются осуществить регистрацию брака с иностранцем, нужно понимать, что придется запастись временем и терпением, чтобы подготовить необходимый пакет предусмотренных законодательством документов. Ukrjurist.com.ua рассказывает, как зарегистрировать на территории Украины брак с иностранцем и какие документы необходимо подготовить.

Условия регистрации брака с иностранцем

В общем, требования, предъявляемые для регистрации брака с иностранцем, такие же, как и в отношении граждан Украины. И жених, и невеста должны быть дееспособными лицами, возраст — не младше 18 лет, и они не должны состоять в другом зарегистрированном браке. Лицам, которые достигли возраста 16 лет, разрешение на оформление брака можно получить в судебном порядке, если это не нарушает их интересы.
Брак не могут заключить лица, которые являются родственниками прямой линии родства, полнородные и неполнородные братья и сестры, двоюродные брат и сестра, родные тетя, дядя и племянник, племянница.
В судебном порядке может быть предоставлено право на брак между родным ребенком усыновителя и усыновленным им ребенком, а также суд может разрешить брак между детьми, которые были усыновлены им.
Усыновитель и усыновленный им ребенок не могут быть в браке между собой. Такой брак может быть зарегистрирован только в том случае, если усыновление отменено.
Напоминаем, что регистрация брака в Украине не допускается через представителей, может происходить только при личном присутствии жениха и невесты.

Требования к документам

Иностранцы и лица без гражданства для государственной регистрации брака в Украине должны предъявить паспорт с отметкой о регистрации уполномоченного органа относительно законности их пребывания в нашей стране.
Лица, ранее состоявшие в браке, имеют возможность зарегистрировать повторный брак только лишь при предъявлении документов, которые подтверждают прекращение предыдущего брака или подтверждают признание предыдущего брака недействительным (это могут быть такие документы, как: свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, решение суда о признании брака недействительным, вступившие в законную силу, свидетельство о смерти одного из супругов, заключение отдела государственной регистрации актов гражданского состояния об аннулировании актовой записи о браке, который является недействительным и т.п.).
Документы, которые подтверждают прекращения предыдущего брака и предусмотрены законодательством иностранного государства, которые выданы компетентным органом иностранного государства, должны быть легализованы соответствующим образом, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.
В случае, если в паспортных документах иностранцев, лиц без гражданства, которые проживают в иностранном государстве, отсутствуют сведения о семейном положении (что бывает нередко), они обязаны одновременно подать документ о том, что не состоят в браке. Вышеуказанный документ должен быть выдан компетентным органом страны своего гражданства или страны постоянного проживания, а также должен быть надлежащим образом легализованный, если иное не предусмотрено действующими международными договорами Украины.
Перечисленные документы могут быть также выданы или легализованы консульским учреждением или дипломатическим представительством этой страны в Украине, и в дальнейшем они должны быть легализованы Министерством иностранных дел Украины, если иное не предусмотрено действующими международными договорами Украины.
Подтверждением семейного положения лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, являются сведения территориального органа, специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам иммиграции, выданные на основании документов, которые были представлены лицом к заявлению для предоставления разрешения на иммиграцию.
В случае, если происходит регистрация повторного брака, документ о том, что лицо не состоит в зарегистрированном браке, должен быть предъявлен за временной период после прекращения предыдущего брака.
В случае отсутствия в стране происхождения документов дипломатического представительства или консульского учреждения Украины документы могут быть легализованы в ближайшем дипломатическом представительстве или консульском учреждении Украины, полномочия которого официально распространяются на территорию страны происхождения документов. Документы, удостоверяющие семейное положение этой категории лиц, могут быть выданы или легализованы консульским учреждением страны их гражданства или страны постоянного проживания.
Если документы иностранцев, лиц без гражданства, которые являются основанием для государственной регистрации брака, составлены на иностранном языке, к ним в обязательном порядке необходимо приложить перевод текста на украинский язык. Верность перевода удостоверяется дипломатическим представительством или консульским учреждением Украины, посольством (консульством) государства , гражданином которого является иностранец (страны постоянного проживания лица без гражданства), Министерством иностранных дел, другим соответствующим органом этого государства либо нотариусом.
Если в органы государственной регистрации актов гражданского состояния предоставлен перевод документов, верность которого засвидетельствована в соответствии с законодательством иностранного государства, в котором они выданы, то такой перевод должен быть легализован в установленном порядке.
Оригинал документа о семейном положении вместе с переводами всех перечисленных документов остается в делах отдела государственной регистрации актов гражданского состояния, который принял заявление о государственной регистрации брака и осуществил регистрацию брака с иностранцем.
Необходимо учитывать, что документ о семейном положении действителен в течение 6 месяцев со дня его выдачи или удостоверения (если иной срок не установлен в самом документе).

Порядок регистрации брака с иностранцем

Государственная регистрация брака с иностранцем проводится органами государственной регистрации актов гражданского состояния по истечении одного месяца со дня подачи заявления о государственной регистрации брака.
Государственная регистрация брака с иностранцем может быть проведена до истечения указанного срока при наличии уважительной причины и с разрешения руководителя органа государственной регистрации актов гражданского состояния. При этом должно быть подано совместное заявление невесты и жениха и представлены документы, которые подтверждают наличие уважительной причины.
Государственная регистрация брака с иностранцем может быть проведена в день подачи заявления (или в любой другой день по желанию жениха и невесты на протяжении одного месяца) в случае беременности невесты, рождения ею ребенка или если существует непосредственная угроза для жизни невесты или жениха (при предоставлении документов, которые подтверждают указанные факты).
Если возникла ситуация, при которой жених и невеста не могут явиться по уважительной причине для проведения государственной регистрации брака в назначенный день, срок регистрации брака с иностранцем переносится по их письменному заявлению на другую дату, о чем делается соответствующая отметка на заявлении о государственной регистрации брака и в журнале учета заявлений о браке.
В подобном случае срок переноса государственной регистрации брака с иностранцем не может превышать одного года, исчисляемого со дня подачи заявления о регистрации брака.
Если возникла ситуация, при которой жених и невеста не явились для проведения государственной регистрации брака и не сообщили о причине неявки в течение трех месяцев со дня подачи заявления о регистрации брака, заявление теряет силу.
Государственная регистрация брака с иностранцем проводится в помещении органа государственной регистрации актов гражданского состояния. По заявлению жениха и невесты она может быть проведена по месту их жительства, по месту предоставления стационарной медицинской помощи или в другом месте, если они не могут по уважительной причине прибыть в орган государственной регистрации актов гражданского состояния. В таких случаях наличие уважительной причины нужно в обязательном порядке подтвердить документально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>