Новые правила регистрации недвижимости

новые_правила_регистрации_недвижимости_novye_pravila_registracii_nedvizhimosti

Ukrjrist.com.ua напоминает: в Украине новые правила регистрации недвижимости. Новая редакция закона “О госрегистрации прав на недвижимое имущество и их обременений” вступила в силу.

Главные изменения в новых правилах регистрации недвижимости — единственным документом, который подтверждает право собственности на квартиру (жилой дом), теперь является выписка из Единого госреестра вещных прав на недвижимость; вносить изменения в реестр могут теперь департамент госрегистрации Министерства юстиции (то есть бывшая Государственная регистрационная служба), нотаруисы, органы власти (включая сельские советы); за внесение в реестр данных о праве собственности на недвижимость придется платить. Подробнее читайте в статье «Государственная регистрация прав на недвижимость».

По словам специалистов, новые правила регистрации недвижимости направлены на достижение цели — упростить гражданам и юрлицам способ узаконить свои права на недвижимость, как-то: квартиру, дом, предприятие или офисное здание. Если ранее отчуждение недвижимого имущества (договора купли-продажи, дарения, мены, вступления в наследство) регистрировал лишь нотариус, то в настоящее время это можно сделать, к примеру, в центре предоставления админуслуг, а по прошествии определенного времени — даже в сельском совете, при условии, если его должностные лица (а именно: председатель сельсовета, секретарь сельсовета) получат доступ к государственному реестру. Аккредитация должностных лиц органов власти должна начаться с апреля 2016г. Такое новшество особенно актуально для отдаленных районов, поскольку в районных центрах нотариусов немного, и очередь к ним зачастую расписана вперед на недели, а в селах нотариусов и вовсе нет.

По разъяснениям Минюста, реестр недвижимости действует с периода — 1 января 2013 г., и если до указанной даты недвижимость (дом, квартира и т. д.) не меняла собственника, то в реестре данный объект не зарегистрирован. Эта недвижимость может быть внесена либо в электронный реестр БТИ, который был сформирован в 2010—12 гг. и сейчас используется БТИ как архив, либо в бумажный архив БТИ. Если владельцы недвижимости не собираются каким-либо образом отчуждать сейчас недвижимое имущество (продавать, дарить, завещать, менять), то вносить данные в реестр сейчас не обязательно, поскольку все бумажные документы, подтверждающие право собственности, являются действительными.

Но все же сделать это желательно. И вот почему: первая причина — в будущем в любом случае придется это сделать (к примеру, умрет владелец недвижимого имущества, и будет оформляться наследство) тогда придется идти за справкой в БТИ, подтверждающей, что недвижимое имущество на самом деле есть в реестре (штамп о регистрации имущества на самом документе не принимается во внимание). Вторая причина — недвижимость, внесенная в реестр, гарантированно защищена от аферистов, так уверяют в Министерстве юстиции, а вот недвижимое имущество, которое зарегистрировано только в бумажном реестре, может быть втайне от владельца перепродано.

Внести недвижимое имущество в новый реестр можно как у нотариуса (это стоит от 300—500 грн), так и в центре админуслуг (которые существуют в крупных городах, цена такой услуги — 34 грн).

Риелторы опасаются, что увеличение количества лиц, которые имеют доступ к реестру в соответствии с новыми правилами регистрации недвижимости, может замедлить или даже остановить работу реестра (проще говоря, сайт ляжет). Также специалисты опасаются, что с введением новых правил регистрации недвижимости возрастет вероятность совершения ошибок, а может и злоупотреблений, если документы будут оформлять в сельских советах, а не только нотариусы. Некоторые считают, что плата за срочную регистрацию смены права собственности необоснованно завышена: если такая регистрация проводится за 2 часа, надо уплатить административный сбор 5 минимальных зарплат (сейчас это составляет 6890 грн, раньше, до введения новых правил регистрации недвижимости, такая услуга предоставлялась бесплатно), если регистрация проводится за сутки — 2 минимальные зарплаты ( что равняется 2756 грн), а если регистрация осуществляется за 14 рабочих дней — всего 137,8 грн.

Большинство граждан будут, скорее всего, ждать две недели, но до введения новых правил регистрации недвижимости нотариус вносил данные в реестр и выдавал выписку из реестра всего лишь в течение часа! К тому же, за две недели ожидания квартиру могут перепродать еще раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>